четверг, 31 марта 2011 г.

Кваазар, или неправильный жрец. Рассказ 1, Часть 2


Кваазар и Чача направились к восточным воротам Новограда, как и было написано в записке. Медленно, но уверенно наступала тьма. Шаги Чачи эхом откатывались по закоулкам. Луны еще не было, поэтому ни Кваазар, ни Чача не видели дальше своего носа.
- «А-А-А!» - Кваазар заорал так, что в некоторых окнах появились сияния свечек.
- «Чего ты так орешь?!» - Шепотом наорала на него Чача.
- «А то, что смотреть надо, куда идешь!» - Перейдя на полушепот, возразил Кваазар. – «По ногам, как по врагам!»

- «Да ладно, сейчас пройдет.»
Дойдя до арки ворот, таких больших, что, наверное, в них бы пролез среднего размера астральный демон, Кваазар и Чача начали озираться по сторонам. В любой момент ведь может напасть этот чертов имперец!
- «Ау! Мистер Кровавая Маска! Я пришла, как вы и просили!» - Закричала Чача. Она посчитала, что раз башня рядом, то он услышит.
И он услышал.
- «Деточка, подойди ко мне!» - Послышался голос Маски, но непонятно откуда.
Кваазар и Чача начали озираться по сторонам. Ни сзади, ни спереди не было никого. Они вышли за ворота и осмотрели все рядом с воротами – и дерево, одиноко стоящее в ночи у самой стены, и скамейку, которую по преданию на скорую руку сварганили три гибберлинга из чистого серебра(Интересно, что лавочка выполнена безупречно, на ней выгравированы некоторые события из легенд, да еще и эту скамейку не унесешь – зачарована заклинанием многотонного утяжеления. Новоград быстрее разберут по камушку, чем ее сдвинут с места!),и стройматериалы для башни, лежащие тут же, рядом со скамейкой.
-«Вот я дура!» - опять послышался голос Маски – «Вы же не умеете лазить по стенам! Эх, что за народ пошел…»
Послышалось шарканье инструмента, а потом легкий хлопок ног об мощеную дорогу.
-«Ты где? Выходи из тени, трус!» - крикнула Чача куда-то в темноту, доставая из ножен свой «Метад».Кваазар создавал заклинание, которому научился только пять минут назад - очистительный огонь – и зажал его в руке, чтобы можно было освободить в нужный момент.
-«Да здесь я, здесь! У ворот стою! Блин, ушли фиг знает куда, потом еще орут «Где ты? Где?»» - недовольным голосом произнесла Маска.
Чача улыбнулась, спрятала клеймору и пошла к воротам. Кваазар дернул ее за плечо.
-«Ты хоть меч вытащи из ножен!» - шепотом беспокойно сказал Кваазар.
-«А зачем, Квазик? Я ее знаю!» - улыбаясь, произнесла Чача.
-«Как? Откуда?..» - Кваазара аж перекосило.
-«Вот так» - улыбка на лице Чачи росла все больше – «Это же моя одноклассница! Не так ли, Санаэ?»
Санаэ смотрела сначала на них сквозь маску, но, услышав голос Чачи, она сняла свою маску. Под ней показались темно-красные волосы, а после смуглое лицо с красного цвета глазами. Санаэ улыбалась, и не скажешь, что эта девушка грабила гибберлингские обозы и недавно «была в гостях» у Димэна. Чача сняла с плеча руку Кваазара, и за эту же руку потянула его за собой к воротам.
-«Эх, Чача, Чача, ты не изменилась! Как бы я не выглядела, ты меня узнаешь в любом обличье!» - смеясь, произнесла Санаэ.
-«После третьего «В» я тебя по запаху чую.» - смеясь, сказала Чача
-«Вы знаете друг друга?!» - Кваазара эта новость просто ошарашила, но уже он понял, что ему это понравилось – это же ведь очередной парадокс!
-«Ну конечно, глупенький!» -взъерошив ему волосы, сказала Чача - Иначе мы б уже с тобой уже были в битве!» - она вновь повернулась к Санаэ. – «Так ты все же стала диверсанткой, как и мечтала?»
-«Да. В Яскерово Военно-Разедническое Училище (ЯВРУ) все же берут новобранцев из Женского Общеобразовательного Пансионата-Академии (Сокращенно – нецензурно). И вот, я здесь. Только мне больно уж Яскер не нравится, а прийти к Айденусу просто так и сказать «Вот я, здрасте! Я хадаганка, которая хочет быть вашим союзником» как-то не хочется. Ровно так же не хочется стать после этого котлетой от молота витязя.»
-«Слушай, а я кое-что придумала!»- хитрым голосом промолвила Чача
-«Это со мной никак не связано?» - Кваазар был рад хадаганке сейчас больше, чем Чаче.
-«О, не беспокойся, Квазик, это будет не больно! Совсем! Ты ведь же слышала, что появился жрец первый, за сколько лет, жрец Ису?» - спросила она свою давнюю подругу.
-«А, ты про какого-то парня, которого выбрал этот таинственный тринадцатый великомученик? По слухам, его сам Айденус благословил.…Хочешь его поймать и сделать так, чтобы он меня провел к Айденусу? Это же безумно! Где мы среди Новограда его отыщем…» - только начала рассуждать Санаэ, но Чача одной рукой закрыла ей рот, а другой за шкирку поставила перед ней Кваазара, который не успел отойти от цепкой руки Чачи.
-«Так ведь он и есть тот самый жрец!»
Луна вышла из облаков и первым делом осветила башню Айденуса, после мостовую перед ней, а потом уже и весь остальной город. Только тот новоградчанин, который страдает бессонницей, мог бы увидеть в освещаемой луной полумгле три силуэта, один из которых шел уверенным шагом, второй надвигался нехотя, а третий нервно озирался по сторонам. «Надеюсь, Айденус еще не спит, а то он меня за шкирку выкинет с башни!» - рассуждал Кваазар.
И вот они были уже у порога башни. Снаружи, да и внутри башню никто не охранял, кроме магических ловушек, которые расставлял сам верховный архимаг. Все трое зашли спокойно, ни магического барьера, ни огненной стены, пока они поднимались, не попалось. Поднявшись на самый верх, они увидели полуоткрытую дверь в приемную Айденуса, из которой просачивался свет ламп на лестницу и доносились голоса.
-«Айд, знаешь, я скоро выиграю!» - сказал неизвестный Айденусу, после послышался небольшой щелчок.
-«Не надейся! Мои войска разнесут тебя в пух и прах!» - возразил Айденус неизвестному. После послышался такой же щелчок.
-«Как? У тебя почти не осталось войск! А если я отправлю своих орков вот сюда?»
-«Ты меня насмешить хочешь? На тебе эльфов, А моя армия двинется вот сюда…»
Так продолжалось часа два. Постоянно из приемной доносились щелчки и какие-то комментарии Айденуса и неизвестного. Заглянуть и посмотреть не решалась даже Чача. «А вдруг Айденус нас увидит…и что тогда?» - вертелось у нее на языке.
-«Ну, ладно. Мне пора, меня ждут. » - с ухмылкой в голосе сказал неизвестный, после послышался звук открывающегося портала.
-«Ага, спокойной ночи!» - портал закрылся. – «Меня ведь тоже ждут. Выходите уже, шпиёны (примечание автора: это не опечатка!) чертовы!»
Кваазар, Чача и Санаэ кубарем вкатились в приемную – все же неудобно подслушивать стоя, можно сказать, друг на друге! – и, резко вскочив, Чача с Кваазаром поклонились архимагу, а Санаэ, не знавшая что делать, левой рукой ударила себя кулаком в грудь, а правую вытянула вперед. «Все равно сейчас буду говорить, что я хадаганка.» - решила она.
-«О! Кваазар! Наш первый жрец Ису!.. А это Чача, если я не ошибаюсь, организатор Брунгельского прорыва! А это… имперка, судя по одежде диверсантка. Пришла сама сдаваться? Да и вообще, зачем вы здесь все в столь поздний час?» - Айденус спокойным голосом поприветствовал незваных гостей. Он сворачивал какую-то большую карту.
-«Сер Айде…»- начала Санаэ, но Айденус перебил ее.
-«У нас нет понятия сер, и особенно оно не применимо ко мне. Можешь просто первый верховный архимаг всей сводной Кании Айденус.» - Айденус усмехнулся. – «Шучу я. Зови меня, как и все, просто Айденус. Я думаю, что хадаганка, не побоявшаяся прийти ко мне, да еще и в столь поздний час заслуживает хотя бы того, чтобы внимали ее словам. » - Айденус не замечал, наверное, того, что почти каждая его реплика похожа на мини речь.
-« Хорошо, се…» - она получила щелбан от Чачи. – « То есть, хорошо…Эээ…Айденус. Так вот, я хочу быть канийкой! Хоть я и хадаганка, я не очень люблю Яскера и считаю, что вы больше правы, чем он.»
-«Какие слова, какие слова! Ну почему бы и нет? Решено – с завтрашнего дня ты канийка…Только одно но.»
-«Какое?»
-« Пройди завтра к портному и убери хотя бы символику! Народ не пугай. Убьют ведь!» - слегка переживающее сказал Айденус.
«Странный он сегодня. Или, может, мы его не знаем?» - Подумал Кваазар.
-«И да, Кваазар, завтра тебя ждет верховный жрец Артикус. У него к тебе поручения есть.»
-«Хорошо, мой повелитель…»
-«Я что просил? Никаких «сэров» и «повелителей». Днем просто для пафоса, а когда на аудиенции или тем более ночью, зачем эти изыскания?»
-«Хорошо…Эээ…Айденус!» - Кваазару ровно так же было неприлично обращаться к архимагу. – «Ну..Эээ…Спокойной ночи?»
-«Ага, спокойной! Ща еще кто-нибудь прийдет ... Поспишь тут с вами!..»
Наши трое героев вышли из зала и закрыли за собой дверь.
-«А ты боялась! Дурочка! Всегда ты такой была и будешь!» - Спускаясь по ступенькам, сказала Чача Санаэ.
-«А все же интересно,» - говорит Кваазар, сделав задумчивый вид. – «Чей это был голос? И с чего это так ведет себя Айденус?»
-«Да отстань ты от них! У каждого свой скелет в шкафу. Ну, или вурдалак в кладовке.» - гаркнула на него Чача. Они рассмеялись и пошли по домам. Так, как Санаэ негде было остановиться, ее решили направить к Кваазару, но с тем условием, чтоб она не мешала ему «медитировать, самообучаться и не приставала к нему, иначе я забуду, что мы одноклассницы и я укокошу тебя»
Утро прошло на удивление слишком спокойно. Наверное, из-за того, что Кваазар проснулся после обеда, либо из-за того, что у Тенсеса просто не было планов на него и его друзей. Кваазар, лениво потягиваясь, встал с кровати и посмотрел на Санаэ. Она, раскорячившись на соседнем диване, спокойно сопела. Кваазар решил не будить ее, а сам пошел готовить им обоим завтрак. Не найдя на кухне ничего подходящего для дамы и себя, он решил зайти к соседке. Инна встретила его радостно, и на вопрос «А у тебя найдется что-нибудь, что можно на завтрак сделать?»,Инна с радостью повела его на задний дворик своего дома, где росла небольшая яблоня, был разбит небольшой огородик ,а в вольерчике весело кудахтали куры.
-«Ну как тебе отказать! Я же все же друид!» - Говорила Инна, нагружая корзинку, которую она вручила Кваазару, всевозможными овощами. Сверху она положила пару яиц. – «Я ведь все равно все не съем! Приходи, когда дома шаром прокати!» - сказала Инна, когда Кваазар уже был на пороге ее дома.
Кваазар аккуратно пошел домой, слава Тенсесу, он живет через дом от нее. Оставалось пройти считанные шаги, как вдруг на него бросается тот самый эльф, который стал некромантом. Он сбивает Кваазара с ног, корзина летит на мостовую, а яйца отправляются в полет. Эльф берет Кваазара за мантию и начинает его теребить.
-«Спаси меня, Кваазаааааар! Спасай, соооосед!!!» - кричит на него эльф. Одно яйцо плюхается рядом с ним, а второе прямо на голову несчастному эльфу.
-«Да отпусти ты меня, наконец! Нильф! Ты меня слышишь? НИИИЛЬФ!» - Кричал на него Кваазар, пытавшись выбраться из его «объятий».
-«Они меня преследуют! Они хотят меня убить!!! О, Тенсес! Тенсес! Где ты?»
-«Да успокойся же ты! Кто и за что?»
-«Сектанты!!! Антинекромантское общество!!! Они меня хотят на виселицу!!!»
-«Да что ты! Никогда о них не слышал! У тебя от трупного яда помутнение рассудка…»
-«Да нет же!!!Скажи им, что я невиноват, что я некромант!!!Защити меня, соооосед!!!!» - Такое ощущение, что Нильф готов был вместо овощей залезть в ту корзинку.
Из-за угла появилась толпа в белых одеяниях и колпаках палачей с факелами и короткими клинками.
-«Вот этот реаниматор!» - крикнул кто-то из толпы – «Жрец, отойди, дай нам убить еретика!»
-«Почему еретика?» - удивленно произнес Кваазар
-«Мы видели, как он прилетел из Незеба! Мы знаем – он имперец! Да и к тому же он пытался воскресить преступников!»
-«Я же не знал! Хоть бы табличку повесили бы…»
-«Заткнись, проклятый имперец! Мы вывели тебя на чистую воду! Сдавайся и умри! Не прячься за праведной спиной, трус!»
-«Слушайте ,а с чего вы взяли, что он имперец? Только из-за того, что он прилетел на корабле из Незеба? Вы хотите наказать его за то, что он пошел на кладбище преступников? И вы не знаете, кто я???» - рассерженно спросил Кваазар. Он подумал, что если сам Айденус принял хадаганку в Лигу, то почему бы у Яскера не было пары эльфийских семей, поэтому аргумент, что эльфы никогда не бывают имперцами, он не стал задействовать. Один из толпы, после слов Кваазара, упал пред ним ниц. Его сначала не поняли, но потом, увидя Кваазаров крест, они все пали ниц.
-«Так-то лучше! Если я сказал не трогать этого эльфа и сказал что он не имперец, значит, это правда! Или вы будете оспаривать мнение жреца Ису?» - Рассержено произнес Кваазар, после чего он повернулся к эльфу и сказал – «Иди, сын мой, иди куда шел и занимайся своими, сугубо некромантскими делами!»
-«Х-хорошо, соседушка…Спасибо за помощь…» - Нильф попятился спиной от Кваазара, потом резко развернулся и побежал.
-«А вы, еще раз вас я увижу здесь, прокляну к чертовой бабушке!» - вся секта, сидела перед ним на коленях.
-«Да, наш ангел! Повинуемся!» - сказав это, они поклонились, вскачили убежали обратно.
«М-да, как хорошо, что я наравне с Артикусом! Но почему ангел? …» - подумал Кваазар, после он подобрал корзинку и начал собирать овощи. Собрав все, ему показалось, что ему легче их нести. Он открыл входную дверь, он зашел в дом. Пройдя на кухню, он начал готовку. На кухне висело небольшое зеркальце, и проходя мимо, Кваазар взглянул в него, отчего у него отвисла челюсть и из его рук выскользнул поднос, который упал с диким грохотом на пол, а он сам залился диким смехом.
-« Так вот почему ангел...»
В зеркале он увидел себя, но на спине у него были два картонных крылышка, на которых искусно были приклеены перья, а так же нимб, все из того же картона.
-«Вот Нильф! Все, больше он за моей спиной стоять не будет!»
Приготовив что-то перекусить – насколько ему хватило кулинарного опыта – он пошел будить Санаэ. Та до сих пор спала непробудным сном.
-«Соня, вставай!» - начал трясти ее за руку Кваазар. Но не помогало. Тогда он взял крест, дотронулся до камня и направил луч света прямо ей в глаза. Санаэ начала морщиться.
-«Потуши прожектор!» - крикнула Санаэ на улыбающегося Кваазара, а после еще и подушкой запустила.
-«Полегче, полегче! Нечего спать, когда обед…»
-«Как? Уже обед?»
-«Представь себе, да! А теперь марш мыть руки и за стол!» - Скомандовал Кваазар.
Санаэ уплетала баклажановые оладьи и салат только в путь. Кваазар был рад, что он смог угодить хоть кому-то своей готовкой, ведь даже друзья старались приходить со своим, если Кваазар устраивал пиршество. Он не обижался – а зачем?
«Подумаешь, ну не нравится им, как я готовлю! Зато мне больше достанется!» - думал Кваазар.
Собственно, поэтому у него в холодильнике (Он представляет собой обычный ящик, правда пропитанный внутри магией льда.) всегда было шаром покати.
Они, отобедав, пошли к Димэну, предварительно Санаэ переоделась в платье матери Кваазара, ибо она с ним уже много лет не жила, а вещи не забрала.
Уже почти стоя на пороге кузни, Кваазар вспомнил:
-«Слушай, Санаэ, а где ценные вещи Димэна?» - удивленно и неожиданно спросил Кваазар.
-«А, эти... А они осматривали подвал?»
-«Ща спросим!» - навеселе произнес Кваазар.
Они постучались в дверь.
-«Заходите, я вас видела!» - крикнула Чача изнутри дома. Кваазар отворил дверь, и он вместе с Санаэ зашли внутрь.
Дом изнутри сиял чистотой, все было прибрано, расставлено, а у горна стояла Чача, заметая мусор в топку.
-«Красивое платьишко! Правда, старомодное, но ничего! А я тут уже почти закончила с уборкой.» - не отрываясь от занятия, сказала Чача. – «Отцу я рассказала, кто его «воришка»...Кстати, а где все «награбленное»?»
-«А вы с отцом в подвал смотрели?» - спросила Санаэ.
-«Эээ... А у нас есть подвал? Паааап! Иди сюда!» - крикнула в подсобку Чача. Из нее вылетел Димэн.
-«Чего, доча? Что случилось? А, Кваазар! Рад тебя видеть! И тебя, Санаэ!.. Кстати, Санаэ, а где то, что ты у меня украла?» - спросил Димэн.
-«Пап, а у нас, где подвал?»
-«Подвал? А у нас есть подвал?» - удивленно спросил Димэн
-«Представьте себе, Димэн, у вас в кузне есть подвал! И там все и лежит...» - с ухмылкой сказала Санаэ. Димэн стоял, пораженный этой новостью.
-«А где он?» - спросил Димэн.
-«Пошлите, покажу.» -сказала Санаэ и повела Димэна в подсобку. Кваазар и Чача остались одни в кузнице.
-«Ты как себя чувствуешь?» - спросил Кваазар.
-«Нормально!»- ответила Чача.
Стояло молчание. Чача подметала последние крохи, А Кваазар только и делал, что уклонялся от ее веника. Кваазар вспомнил, что ему еще надо встретиться с Артикусом,и,попращавшись с Чачаей, Димэном и Санаэ , он пошел в храм.
Зайдя в храм, он увидел старушку, которая сидела на скамеечке и молилась. Артикуса нигде не было видно, поэтому Кваазар решил подойти к ней поближе. Старушка выглядела так, как будто ее чем–то обидели.
-«Что с вами?» - поинтересовался Кваазар.
-«Внучек, подойди поближе, старушка тебя совсем не видит. Просто если я не вижу, с кем я разговариваю, мне начинает казаться, что я говорю сама с собой!» - Старушка улыбнулась.
Кваазар не мог ей отказать, и он сел рядом с ней так, чтобы на него падал свет через витражное стекло.
-«Так что с вами случилось?»
-«Да вот, внучек, пришла спросить совета у верховного жреца, что делать. Муж мой, Арманд, присоединился к этим фанатикам, как их там... А! Они себя «Инквизиторами» называют. Так вот, муженек мой наслушался их речей, да и пошел с ними. Говорю я ему, куда ты, старый, пойдешь? А он отвечает, пойду шпионов имперских бить, чтоб неповадно было. Было бы ему лет сорок, я б его сама отпустила, но в семьдесят! Куда ему, старику, шпионов ловить? Вот я за него и молюсь, чтоб ничего с ним не случилось.» - Старушка расплакалась.
- «Ну же, не плачьте! Я вам помогу. Я их сегодня уже видел. А ваш муж не говорил, где они собираются?» - заинтересованно спросил Кваазар, подавая бабушке платок.
-«Нет, не говорил... Он мне вообще ничего не говорит с тех пор, как связался с ними.» - Бабушка немного успокоилась. – «Спасибо тебе, внучек.»
-« Не за что, бабуль, найду я вашего Арманда, не переживайте. А верховного жреца вы еще не видели?»
-«Нет, внучек, не видала.»
-«Ну и ладно, я его сам найду тогда. » - Кваазар встал со скамейки и пошел в священные палаты, в которых проводятся разные исследования святой магии, ее обучение, спальни для монахов и жрецов. Он надеялся встретить Артикуса где-то там, в глубине храма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий